Бизнес всегда стремится к увеличению продаж и максимизации своей прибыли. Умные руководители осознают, что для достижения этой цели необходимо улучшить маркетинг. Однако задача найти хорошего маркетолога и оценить, подходит ли кандидат для вашей компании, может быть вызовом даже для собственника который все знает и понимаем сам.
Прежде чем начать поиск маркетолога, важно четко понимать, какие задачи он должен решать и какие цели вы хотите достичь. Это могут быть:
– Увеличение узнаваемости бренда – Привлечение новых клиентов – Повышение уровня продаж, выручки – Улучшение взаимодействия с клиентами
Четкое определение целей поможет вам найти специалиста с нужным опытом и навыками.
Кто такой маркетолог?
Многие компании рассматривают маркетолога как "волшебное средство" – специалиста, который запустит рекламу и немедленно увеличит объемы продаж. И хорошо, что такое мнение сейчас уже у меньшинства компаний, в основном встречается только в каких-то достаточно маленьких проектах.
Чтобы стать хорошим маркетологом, сначала необходимо изучить продукт, целевую аудиторию и аватары, конкурентов, провести анализ данных и разработать полноценную маркетинговую стратегию по всем основным ключевым направлениям маркетинга. У маркетолога будет разработана воронка продаж и маркетинговый план, где реклама сыграет лишь второстепенную роль. Только лишь маркетолог с большим опытом, который обладает пониманием особенностей вашего бизнеса, способен подобрать правильные методы продвижения и стратегически все правильно делать – это уровень Head и CMO. Он поможет ответить на важные вопросы: почему не растут продажи, в чем причины низкого интереса к вашему продукту и что нужно сделать для увеличения роста именно сейчас, а также делать это системно и постоянно. Хорошие маркетологи, говорят и делают выводы исключительно только на языке цифр.
Основные типы маркетологов и чем они занимаются?
Для увеличения эффективности вашего бизнеса важно выбрать маркетолога, опыт которого соответствует конкретной области и типу задач. Вот основные типы специалистов по маркетингу:
Интернет-маркетолог / маркетолог 360 – Проводит детальный анализ конкурентов и целевой аудитории. – Организует запуск рекламных кампаний в различных каналах. – Занимается операционным маркетингом, упаковкой, исследованиями, автоматизацией.
Идеальное решение когда небольшой проект и большое количество разных задач
Performance-маркетолог: – Оптимизирует и повышает результативность рекламных кампаний. – Работает со всеми рекламными каналами – Очень хорошо работает с данными аналитики и строит гипотезы масштабирования
Контент-маркетолог: – Увеличивает продажи за счет качественного контента. – Разрабатывает контент-стратегию и отвечает за всю коммуникацию на стороне маркетинга – Отвечает за репутацию компании (SERM), нанимает авторов и ставит задачи для создания контента и дистрибуции контента – Взаимодействует с SEO специалистами
CRM-маркетолог Email-маркетолог: – Работает с системой коммуникации и уникальности, увеличивает повторные заказы и поддерживает активность клиентов. – Работает с воронками (вебинарные воронки, автоворонки, воронки по базам клиентов) – Занимается задачами по автоматизации: триггерные рассылки, welcome-рассылки и т.д. – Работает с базой уже существующих клиентов, занимается сегментацией, увеличивает количество заказов и средний чек, внедряет CRM-систему (опционально).
Маркетолог-аналитик: – Проводит анализ рынка и целевой аудитории, помогает в принятии управленческих решений. – Работает с системами аналитики, предоставляет отчеты по историчским данным, находит закономерности "узкое горлышко" в ваших воронках.
Продуктовый маркетолог: – Разработка и управление стратегией продукта – Исследование рынка и анализ конкурентов – Управление жизненным циклом продукта – Обратная связь и улучшение продукта – Комплекс мероприятий по продвижению продукта совместно с другими отделами, Оценка и анализ эффективности – Большая аналитическая работа по основным продуктовым метрикам
Как найти того самого маркетолога, как выбрать?
Для поиска подходящего специалиста определите, какие задачи он должен решать, какой ЦКП у него будет и зона ответственности. Цена ошибки тут очень высока, если понимания нет, советуем обратиться за помощью к экспертам или партнерам с опытом и взять консультацию.
KPI для маркетолога
KPI (Key Performance Indicators) — это ключевые показатели эффективности, которые позволяют оценить работу маркетолога. К основным метрикам может относятся:
– CAC (Cost of Customer Acquisition): стоимость привлечения нового клиента. – ROMI: соотношение дохода и расходов на рекламу. – Количество новых клиентов и повторных заказов. – Выручка компании или маржа – Количество и стоимость квалифицированного лида
Система KPI должна быть индивидуально разработана для каждого проекта и сотрудника. У руководителя отдела маркетинга и сотрудника будет разная система мотивации.
Где искать маркетологов?
Для поиска эффективного специалиста используйте следующие каналы:
• Рекомендации: спросите у коллег, знакомых или партнеров. • Реклама и соцсети: разместите объявление на странице компании, в пабликах и на сайтах курсов. • Профильные ресурсы: изучите резюме потенциальных кандидатов и разместите свою вакансию. • Рекрутинговые агентства: делегируйте поиск специалиста по заявленным критериям.
Как оценить кандидатов
При отборе кандидатов обратите внимание на такие характеристика как: • Подтвержденный опыт и результаты, желательно в кейсах. • Опыт взаимодействия с отделом продаж. • Наличие профильного образования и сертификатов. • Владение необходимыми навыками и способность решать конкретные задачи. • Умение работать в команде.
Подбор маркетолога, как правильно проводить?
Не стоит искать универсального специалиста - лучше найти того, кто наиболее подходит для ваших конкретных задач. Необходимо найти маркетолога, который полностью разделяет цели проекта и готов сосредоточиться на их реализации. Важно, чтобы оценка работы маркетолога основывалась на проверенных гипотезах и тщательном планировании, а не на ощущениях.
В StoryHead мы как раз занимаемся подбором маркетологов всех уровней специализаций, поможем найти идеального маркетолога, который станет ценным членом вашей команды и поможет достичь поставленных целей.
Запишитесь на бесплатную zoom-консультацию по подбору маркетолога в ваш проект