⚡️Мгновенная консультация
Telegram
WhatsApp
Получить консультацию
website icon

Как и где найти хорошего маркетолога?

Бизнес всегда стремится к увеличению продаж и максимизации своей прибыли. Умные руководители осознают, что для достижения этой цели необходимо улучшить маркетинг. Однако задача найти хорошего маркетолога и оценить, подходит ли кандидат для вашей компании, может быть вызовом даже для собственника который все знает и понимаем сам.

Прежде чем начать поиск маркетолога, важно четко понимать, какие задачи он должен решать и какие цели вы хотите достичь. Это могут быть:

– Увеличение узнаваемости бренда
– Привлечение новых клиентов
– Повышение уровня продаж, выручки
– Улучшение взаимодействия с клиентами

Четкое определение целей поможет вам найти специалиста с нужным опытом и навыками.

Кто такой маркетолог?

Многие компании рассматривают маркетолога как "волшебное средство" – специалиста, который запустит рекламу и немедленно увеличит объемы продаж. И хорошо, что такое мнение сейчас уже у меньшинства компаний, в основном встречается только в каких-то достаточно маленьких проектах.

Чтобы стать хорошим маркетологом, сначала необходимо изучить продукт, целевую аудиторию и аватары, конкурентов, провести анализ данных и разработать полноценную маркетинговую стратегию по всем основным ключевым направлениям маркетинга. У маркетолога будет разработана воронка продаж и маркетинговый план, где реклама сыграет лишь второстепенную роль. Только лишь маркетолог с большим опытом, который обладает пониманием особенностей вашего бизнеса, способен подобрать правильные методы продвижения и стратегически все правильно делать – это уровень Head и CMO.
Он поможет ответить на важные вопросы: почему не растут продажи, в чем причины низкого интереса к вашему продукту и что нужно сделать для увеличения роста именно сейчас, а также делать это системно и постоянно. Хорошие маркетологи, говорят и делают выводы исключительно только на языке цифр.

Основные типы маркетологов и чем они занимаются?

Для увеличения эффективности вашего бизнеса важно выбрать маркетолога, опыт которого соответствует конкретной области и типу задач. Вот основные типы специалистов по маркетингу:

Интернет-маркетолог / маркетолог 360
– Проводит детальный анализ конкурентов и целевой аудитории.
– Организует запуск рекламных кампаний в различных каналах.
– Занимается операционным маркетингом, упаковкой, исследованиями, автоматизацией.

Идеальное решение когда небольшой проект и большое количество разных задач

Performance-маркетолог:
– Оптимизирует и повышает результативность рекламных кампаний.
– Работает со всеми рекламными каналами
– Очень хорошо работает с данными аналитики и строит гипотезы масштабирования

Контент-маркетолог:
– Увеличивает продажи за счет качественного контента.
– Разрабатывает контент-стратегию и отвечает за всю коммуникацию на стороне маркетинга
– Отвечает за репутацию компании (SERM), нанимает авторов и ставит задачи для создания контента и дистрибуции контента
– Взаимодействует с SEO специалистами

CRM-маркетолог Email-маркетолог:
– Работает с системой коммуникации и уникальности, увеличивает повторные заказы и поддерживает активность клиентов.
– Работает с воронками (вебинарные воронки, автоворонки, воронки по базам клиентов)
– Занимается задачами по автоматизации: триггерные рассылки, welcome-рассылки и т.д.
– Работает с базой уже существующих клиентов, занимается сегментацией, увеличивает количество заказов и средний чек, внедряет CRM-систему (опционально).

Маркетолог-аналитик:
– Проводит анализ рынка и целевой аудитории, помогает в принятии управленческих решений.
– Работает с системами аналитики, предоставляет отчеты по историчским данным, находит закономерности "узкое горлышко" в ваших воронках.

Продуктовый маркетолог:
– Разработка и управление стратегией продукта
– Исследование рынка и анализ конкурентов
– Управление жизненным циклом продукта
– Обратная связь и улучшение продукта
– Комплекс мероприятий по продвижению продукта совместно с другими отделами, Оценка и анализ эффективности
– Большая аналитическая работа по основным продуктовым метрикам

Как найти того самого маркетолога, как выбрать?

Для поиска подходящего специалиста определите, какие задачи он должен решать, какой ЦКП у него будет и зона ответственности. Цена ошибки тут очень высока, если понимания нет, советуем обратиться за помощью к экспертам или партнерам с опытом и взять консультацию.

KPI для маркетолога

KPI (Key Performance Indicators) — это ключевые показатели эффективности, которые позволяют оценить работу маркетолога. К основным метрикам может относятся:

CAC (Cost of Customer Acquisition): стоимость привлечения нового клиента.
ROMI: соотношение дохода и расходов на рекламу.
Количество новых клиентов и повторных заказов.
– Выручка компании или маржа
– Количество и стоимость квалифицированного лида

Система KPI должна быть индивидуально разработана для каждого проекта и сотрудника.
У руководителя отдела маркетинга и сотрудника будет разная система мотивации.

Где искать маркетологов?

Для поиска эффективного специалиста используйте следующие каналы:

Рекомендации: спросите у коллег, знакомых или партнеров.
Реклама и соцсети: разместите объявление на странице компании, в пабликах и на сайтах курсов.
Профильные ресурсы: изучите резюме потенциальных кандидатов и разместите свою вакансию.
Рекрутинговые агентства: делегируйте поиск специалиста по заявленным критериям.

Как оценить кандидатов

При отборе кандидатов обратите внимание на такие характеристика как:
• Подтвержденный опыт и результаты, желательно в кейсах.
• Опыт взаимодействия с отделом продаж.
• Наличие профильного образования и сертификатов.
• Владение необходимыми навыками и способность решать конкретные задачи.
• Умение работать в команде.

Подбор маркетолога, как правильно проводить?

Не стоит искать универсального специалиста - лучше найти того, кто наиболее подходит для ваших конкретных задач. Необходимо найти маркетолога, который полностью разделяет цели проекта и готов сосредоточиться на их реализации. Важно, чтобы оценка работы маркетолога основывалась на проверенных гипотезах и тщательном планировании, а не на ощущениях.

В StoryHead мы как раз занимаемся подбором маркетологов всех уровней специализаций, поможем найти идеального маркетолога, который станет ценным членом вашей команды и поможет достичь поставленных целей.
Запишитесь на бесплатную zoom-консультацию по подбору маркетолога в ваш проект
И получите набор авторских материалов в подарок
Проверка эффективности отдела продаж
Шаблон должностной инструкции маркетолога
Made on
Tilda